Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:38 

Как я когда-то заметила, споры на тему "мужчины, женщины и бабло" - вечны.

Вот вам и подтверждение.

Женщины, как водится, принялись биться в экстазе, доказывая, что мужик-де мельчает, куда не ткни - кругом одна подделка на тему "мужик настоящий"(тм) и - куда деваться бедным бабам! - приходиться "все самой, все самой". Не до ублажения этих гадов, хорошо, если до деторождения руки дойдут.

Вставлю и я свое лыко в строку.

Стенающие женщины как-то забывают, что вожделенный "настоящий мужчина" имеет причуду выбирать для жизни настоящую женщину, а не просто симпатичную самку с функционирующими детородными органами. Самку можно трахать, буде захочется. От самки (теоретически!) можно завести детей - всякое случается. Но жить, любить и заботиться - такое возможно только для Женщины.


Вот Вы - именно Вы, кто стонет "не тот пошел мужик, не тот!" - настоящая женщина? А Вы уверены? Точно?

Вы умеете высказывать свое безусловно ценное мнение не в форме директив, обязательных к исполнению, а в форме - всего лишь! - мнения?

Вы умеете НЕ спорить с мужчиной и вовремя заткнуться, чтобы обойти острые углы?

Вы способны понять, когда мужчина хочет побыть один - а когда ему нужно выговориться? И, поняв - умеете ли Вы слушать, а не трындеть в режиме нон-стоп?

Вы можете дать мужчине совет? А дельный? А сделать это так, чтобы он считал Ваши советы исключительно своими гениальными идеями?

Вы сможете довольствоваться малым? Если - вдруг - судьба на какое-то время отвернется от него. Вы сможете продать побрякушки и спокойно носить позапрошлогодние платья, не страдая по этому поводу?

Вы умеете вести себя в обществе? Вы знаете, что, как и кому говорить на официальных приемах? Вы уже умеете не тыкать указательным пальцем (и всеми другими) в окружающих людей и тарелки?

Вы знаете, какой вилкой едят рыбу, какой - салат, и не падаете в обморок при виде сервировки из 20 столовых приборов?

Вы умеете гладить рубашки? А так, чтобы не оставалось стрелок на рукаве? А рубашки с манжетами под запонки?

Вы умеете готовить? Готовить вкусно, разнообразно, без полуфабрикатов и "крошки чеснока"? А без "маянезика"? А выпечку? Хлеб? Вы можете отличить парное мясо от обычного, и знаете, где брать свежатинку?

Вы умеете одеваться так, чтобы мужчины распахивали рты и сворачивали шеи? А не выглядеть при этом проституткой?

Вы в состоянии родить здоровых детей и воспитать их полноценными людьми? А ни разу не брякнув "вот все люди - как люди, а ваш папаша..."?

Вы сможете до 12 ночи ждать, когда он вернется с работы - чтобы подать горячий ужин, а на следующий день приготовить завтрак в шесть утра? А принести его в постель? А с нормальным лицом, а не рожей в стиле "на, жри, сволочь?" А делать это - каждый день?

Вы сможете спокойно всю жизнь ездить на метро и жить в двухкомнатной квартире - без бриллиантов и платиновой кредитки - потому что он занимается любимым, но малодоходным делом? Например, квантовой физикой? И никогда не упрекнуть его?

Вы сможете всегда быть ему интересной? Вы в состоянии найти занятие, которое будет увлекать Вас целиком и полностью? А при условии, что это занятие - не шоппинг?

Вы в состоянии жить так, чтобы ему никогда не пришлось убивать из-за Вас?

Вы умеете быть верной и преданной женщиной?


Если Ваши ответы - исключительно "да", то я кланяюсь и целую край Вашего платья. И недоумеваю - зачем Вы читаете это?

Тем же, кто засомневался или ответил "нет" стоит перестать хныкать, вытереть сопли - и работать над собой, как уже было отсоветовано ранее.

Для начала - хотя бы разберитесь с сервировкой.

http://7cvetic.livejournal.com/147002.html

03:01 

Загадка

Давно не было загадок, поэтому очень простая.



Что это?

21:40 

Дети в подвале играли в гестапо...

Вот, говорят, невозможно извести тараканов. Бессовестное вранье, вы просто не умеете их выводить. Для того, чтобы тараканы исчезли, вовсе не нужно заливать квартиру вонючим дихлофосом, разрисовывать мелками и скатывать ядовитые шарики из остатков сыпучих пищевых продуктов. Для того, чтобы тараканы исчезли, необходимы два мальчика-погодка младшего школьного возраста с хорошо развитой мелкой моторикой и военно-патриотическое воспитание посредством книг и кинофильмов.

В общем, эти дети у себя в комнате вылепили из пластилина концлагерь. С бараками, вышками и прочей положеной атрибутикой. Сначала они попробовали населить его пластилиновыми человечками, но это оказалось скучно. Потом кто-то из них обратил внимание на лениво бредущего по кухне таракана. Через каких-то полчаса насекомые уже бодро возили по территории концлагеря тележки и выполняли прочие сообразные зекам работы, а больные, старики и женщины тараканьего племени весело горели в печи крематория. Как детки ухитрились соорудить из пластилина действующий крематорий, вы меня лучше не спрашивайте - я никогда не была мальчиком. Как и положено в концлагере, число зеков неустанно сокращалось и требовало регулярного пополнения. Когда тараканы перестали появляться на кухне днем, на них начали устраиваться ночные облавы, а затем последние насекомые попросту выковыривались пальцами из потайных уголков, где они пытались укрыться от суровой руки возмездия - тараканы все-таки были врагами и страдали по справедливости: "за все, как они нас мучали!"
Через каких-то три недели в доме не осталось ни одного таракана. Повторяю по буквам: н и о д н о г о т а р а к а н а. И так больше никогда и не появилось.

А вскоре на балконе у бабушки дети обнаружили осиное гнездо. Нет, идея концлагеря себя уже исчерпала. Из осиных голов (тельца за ненадобностью выбрасывали) была воссоздана точная трехмерная копия картины художника Верещагина "Апофеоз войны"...

(c) sql.ru

16:12 

Про Дохтуров :)

Привозят чела с острым приступом этого самого аппендицита. Чел скрючен болью в очень сложную фигуру, хатха-йоги отдыхают в коридоре. Если серьезно, то в подобной ситуации человек действительно испытывает страшную боль, от чего плохо соображает. Случай был на редкость тяжелым, человека надо было срочно резать, поэтому одежду с него срывали буквально на ходу, на каталке по пути в операционную. Параллельно “нежные” руки врачих пытались разогнуть его в более-менее удобную для надрезания позу. От этого боль и без того сильная становилась совсем нестерпимой, пациент орал так, что гестаповцы тоже отдохнули бы в коридоре, рядом с хатха-йогами. Наконец ему вкололи что-то, боль приутихла, мышечный спазм слегка рассосался, чел на операционном столе распрямился до приемлемой позиции.
На сцене появляются две страшные, как сметный грех, медсеструхи. Одна держит в руке шприц, другая, как вы наверно уже догадались, бритвенный прибор жуткого вида. Итак, человек, с острейшим приступом аппендицита, скрюченный болью, лежит на операционном столе и сквозь боле-шоковый туман слышит странную просьбу: “Слышь, ты, больной! Подержи хозяйство, подбрею...” В ослепительном свете операционной сверкнула бритва... С жутким хрустом срезались волосы, а пациент, ухватив “хозяйство” правой рукой, даже про боль позабыл на какое-то время. Так разволновался... После акта бритья над ним нависла та что со шприцом: “Нука, голубчик, ПОРАБОТАЙ-КА РУЧКОЙ, а то что-то вен не видно...”. Напоминаю диспозицию. На оперстоле лежит чувак, скрюченный от боли, с “хозяйством” в правой руке! А тут вам - ПОРАБОТАЙ-КА РУЧКОЙ... Как вы думаете, что бедняга начал делать? Правильно! В какой руке “хозяйство” было, той он и заработал, как положено. Садисты в белых халатах прямо завыли от хохота и восторга. Нашлись кадавры, которые даже подбадривать начали, мол, давай скорей, пока наркоз дадим, успеешь разок (closed)... Чел от боли и обиды аж заплакал. Под веселый хохот врачей на заплаканное лицо улеглась наркозная маска и... операция прошла успешно.

(c) bankir_ru

19:05 

Профессиональный жаргон или слэнг

Вот фраза: "куплю потных жирных девственниц, желательно целиком, но можно и по частям".

Как думают не профессионалы - это вообще о чем? :)

13:47 

Вчера около одинадцати вечера мы с Валюшей, пройдя через турникеты на ст.м. "Охотный ряд" (вход со стороны Тверской), увидели, что мужика-среднеазиата, шедшего в паре метров впереди нас, остановил рядовой и с ходу, не предствивишись и не обосновав свои действия, принялся требовать "документы". Подошли, я поинтересовался, на каком основании тот производит проверку документов. Мужик ещё даже не успел достать документы и смотрит за происходящим. Я ему говорю: "Вы можете спокойно идти", мужик, не будь дураком, спускается по эскалатору, а рядовой ошарашенно смотрит ему вслед. Не давая ему передохнуть, требую от рядового предъявления служебного удостоверения. Тот отказывается, мы с Валей на пару напоминаем ему, что он обязан выполнять законные требования граждан, на что он отвечает нецензурной бранью и пытается свалить в комнату милиции. Я его окликаю: "Немедленно подойдите и предъявите удостоверение!", сопровождая жестом: указал на рядового и на место передо мной. Рядовой похлопал глазами и удрал в прозрачную комнату милиции.

Я звоню по 112, сообщаю подробности происшедшего, уже через пять-десять минут мне перезванивает дежурный по городу и говорит, что моё заявление передано в инспекцию по личному составу и дело будет под контролем отдела собственной безопасности УВД на московском метрополитене. Ещё через некоторое время мне перезванивает офицер из ОСБ УВД на метрополитене, я ему пересказываю подробности, после чего он говорит мне, что сейчас к нам направят сотрудников из 1-го отдела на метрополитене (по Сокольнической ветке) и из управления, и что за ненадлежащее воспитание подчинённых наказаны будут от рядового и его непосредственного начальства, до начальника роты и руководства отдела, и попросил сообщить, если вдруг приехавшие будут пытаться спустить дело на тормозах. Рядовой выходит из комнаты милиции, заметно погрустнев, понуро идёт в сторону эскалатора, на мой вопрос: "И далеко Вы направились?" вяло отвечает: "Сейчас приеду..."

Через 15 минут подъезжает первая партия - прапорщик, непосредственный начальник рядового, со своим проштрафившимся подчинённым. Выясняется, что рядовой, вдобавок, является всего лишь стажёром, а, стало быть, вообще не вправе предпринимать какие-либо действия в отсутствие кадрового сотрудника милиции. Беседуем с прапорщиком, развалившись на лавке в комнате милиции, лениво поглядывая через стекло на проходящих мимо пассажиров, читаем ему лекцию на тему прав граждан и обязанностей сотрудников милиции.

Ещё через полчаса приезжает целая делегация из отдела (два капитана), управления (подполковник) и двое в штатском, один из которых, судя по служебному удостоверению, оказался майором из угрозыска. Разъясняем им суть происшедшего, стажёр, до того успешно прикидывавшийся мебелью, сбивчиво рассказывает свою версию. Особенно позабавил момент, когда рядовой упомянул, что я "отпустил гражданина", майор из угрозыска захлопал глазами: "Как это отпустил?", на что мы с Валей с усмешкой пояснили, что свобода передвижения закреплена в ст.27 Конституции РФ и гражданин имел полное право уйти в любой момент, что я ему и предложил сделать. Немая сцена, офицеры переглядываются, а мы с Валей еле сдерживаем смех. После нам предложили изложить на бланке объяснения нашу версию и мы, параллельно читая лекцию, в основном, майору из угрозыска и капитану из отдела, описали происшедшее. Они пытались ссылаться на ориентировки и телефонограммы, на что мы с Валей в два голоса их парировали тем, что в Законе "О милиции" вышеупомянутые ориентировки и телефонограммы не упоминаются в принципе.

Из фраз, которые были неосторожно произнесены майором, можно выделить "Закон нам мешает ловить преступников" и "Действия сотрудников милиции всегда законны". Видимо, парень переобщался с преступниками настолько, что сам стал мало чем от них отличаться. Был целый ряд традиционных в таких случаях "примеров" из серии "А если будет проходить преступник / террорист", что было тут же парировано нами: "У преступников всегда с документами будет всё в порядке" и процитировал одного из завсегдатаев форума сотрудников милиции: "Это будет реально хреновый сотрудник милиции, если он, будучи в форменной одежде, попытается задержать преступника посредством проверки документов, учитывая то, что преступник может быть вооружён, и дело может закончиться стрельбой в общественном месте и захватом заложников. " На это они ничего ответить не смогли.

Всё "мероприятие" продлилось примерно до половины первого ночи. И, поскольку у меня из слов майора и одного из капитанов сложилось впечатление, что будет предпринята попытка спустить дело на тормозах, ограничившись дисциплинарным взысканием в отношении рядового, я позвонил офицеру из ОСБ и сообщил ему о своих подозрениях. Он сказал, что говорить они (прибывшие офицеры) могут всё, что им угодно и упоминать какие угодно телефонограммы и ориентировки, и подтвердил, что, поскольку ничто из перечисленного в законе "О милиции" не регламентировано, то замять дело и избежать ответственности самим им не удастся. Договорились быть на связи.

users.livejournal.com/marchcat_/277930.html

13:45 

03:08 

Швеция. Город Умео - научный, культурный и т.п. центр шведского Заполярья. В последние годы его стали активно осваивать молодые русские ученые (РУ). И вот показывают они шведским (Ш) коллегам фотографии с видами Питера. Диалог (перевод с английского):
(Ш) - Что это за здание?
(РУ) - Эрмитаж.
(Ш) - А город какой?
(РУ) - Санкт-Петербург.
(Ш) - А где это?
(РУ) - В России. :)
(Ш) - А что такое Эрмитаж?
(РУ) - Большой музей, вроде Лувра.
(Ш) - А что такое Лувр?
(РУ) - Очень большой музей в Париже. :))
(Ш) - А!Париж!...
(следующее фото)
(Ш) - А это что за здание?
(РУ) - Русский музей.
(Ш) - :-[ ]!! Так у вас там ДВА музея?!!
...
Может, бросить все и уехать в Умео?


22:17 

Вино запрещено, но есть четыре "но":
Смотря кто, с кем, когда и в меру ль пьет вино.
При соблюдении сих четырех условий
Всем здравомыслящим вино разрешено.

Омар Хайям

02:09 


Рыбу-кота выловили в озере на юге Китая.




copypast.ru/2007/09/12/udachno_porybachili_7_fo...

17:25 

Притча

Однажды осел фермера провалился в колодец. Пока фермер думал, как ему поступить, животное часами издавало жалобные звуки. Наконец фермер принял решение, он посчитал, что осел уже старый, а колодец нужно было закрывать в любом случае. Просто не стоило тратить тех усилий ради того чтобы вытаскивать старого осла. Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись копать и забрасывать землю в колодец.
Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. Затем ко всеобщему удивлению он притих. После нескольких бросков земли фермер решил проверить и посмотреть как там внизу. Он был изумлен от того, что он увидел там. С каждым куском земли, падавшим на его спину, ослик проделывал что-то совершенно невероятное. Он встряхивался и становился поверх сброшенной земли. Пока соседи фермера продолжали забрасывать землю в колодец, каждый раз животное встряхивалось и становилось поверх насыпленной земли. Очень скоро все удивились, потому что увидели, как ослик поднялся наверх, перепрыгнул через край колодца и умчался вперед как угорелый! В жизни вам будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, встряхнись и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца. Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца. Встряхнись и поднимайся наверх.
Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил :
1. Освободи свое сердце от ненависти - прости.
2. Освободи свое сердце от волнений - большинство из них не сбываются.
3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.
4. Отдавай больше.
5. Ожидай меньше
У тебя есть два выбора...улыбнуться и закрыть эту страницу, или поделиться этой историей с другими.

beta.ya.ru/imadina/replies.xml?item_no=921

15:04 

00:19 

Мишель Пфайфер (Michelle Pfeiffer) получила свою символическую звезду на Аллее Славы в Голливуде (Hollywood Walk of Fame), которая стала уже 2,345 по счету на этой знаменитой дорожке.



www.etoday.ru/

13:29 

Шведская парта, или зачем нужна школа


Давайте, коллеги, задумаемся, а зачем, вообще, нужна средняя школа? И, главное, кому она нужна? Мы как-то уже привыкли, что все дети посещают школу, и это нужно даже не нам, а самим детям. Однако нет ли здесь изрядной доли лицемерия? На мой взгляд, есть. И я собираюсь сегодня показать, какие на самом деле у нас есть причины, чтобы мучать ребёнка в течение десяти лет, пока он не может сопротивляться.


Зачем школа нужна родителям


Родителям школа нужна, в первую очередь, чтобы можно было в неё сдать детей. Как багаж в камеру хранения. Ведь работать-то надо, верно? А оставить ребёнка часто не с кем.

Кстати, забавно, что мало кто убеждён в необходимости детских садов. Детские сады часто воспринимаются как неизбежное зло -- "уж лучше в садике, чем с бабушкой". Однако школа уже считается чем-то святым, и, даже если мать не работает, в школу дети идут всё равно.

Ну и, конечно, детей отдают в школу, как машину в автомастерскую -- на тюнинг. Чтобы детей "прокачали". И родители, как завзятые стритрейсеры потом меряются детьми: "Мой на золотую медаль идёт. А мой уже в МГУ поступил". Согласитесь, ребёнок, который хорошо учится -- это весомый повод для гордости.


Зачем школа нужна государству


Государство идёт родителям навстречу, и создаёт условия для дневного содержания детей. Сейчас не восемнадцатый век и, с точки зрения государства, женщины должны работать. А раз так, нужно создать женщинам место, куда они смогут сдать своих детей, и, убедить женщин, что это делается для их же пользы.

Видели детскую комнату на входе во многие супермаркеты? Сдаёшь ребёнка, и бродишь по магазину пару часов, спокойно делая покупки. Вот так и школа: сдаёшь ребёнка, и спокойно идёшь на работу.

И, разумеется, как и в супермаркетах, государство активно рекламирует детям то, что считает нужным. То есть, государство пытается обеспечить детям патриотическое воспитание. Обратите внимание -- я не говорю, что патриотическое воспитание -- это плохо. Я просто рассказываю, зачем нужны школы государству.


Зачем школа нужна самим детям


Самим детям, как Вы понимаете, не очень приятно сознавать, что они лишние -- и их просто куда-то сдают, чтобы они не путались под ногами. Поэтому детям обычно и не говорят правды, а вместо этого кормят их отмазками. Отмазки, кстати, в отличие от сказочек про Аиста и Деда Мороза работают -- многие дети искренее убеждены, что заставляют учиться в школе их для собственного блага. Убеждены в этом и взрослые.

Как правило, приводят в защиту школы следующие аргументы.


Школа даёт детям знания


Самый первый довод, который приходит на ум. Ну конечно же, как может прожить взрослый человек, не зная Законов Ньютона? Да можно ли будет такого сиволапого неуча вообще назвать полноценным человеком?

Знаете, можно. Так уж получилось, мне пришлось за свою жизнь провести не одну сотню собеседований, принимая людей на работу. И я хорошо представляю минимальный уровень знаний, которые даёт средняя школа:

а) Умение писать корявым почерком, с синтаксическими и, часто, орфографическими ошибками;
б) Умение читать не слишком сложные тексты, такие как художественная литература;
в) Знание правил арифметики и умение пользоваться калькулятором.

Всё. Обладая этими тремя навыками, можно без проблем закончить среднюю школу. Остальное -- от лукавого. Чтобы доказать свою правоту, я предлагаю банально заглянуть на любой форум. Вы увидите, что многие люди физически неспособны грамотно писать -- хотя бы без орфографических ошибок.

Кстати, не знаю уж с чем это связано, в ЖЖ обычно пишут гораздо грамотнее, чем в других местах. Возможно, сказывается уровень читателей.

Что же касается арифметики, показать уровень знаний также несложно. Сколько людей вляпалось, не сумев вычислить реальный процент по кредиту? А ведь проценты, они же дроби, идут в школьной программе сразу после арифметики. Получается, что на процентах школьные знания уже заканчиваются.

Эти два предмета -- русский язык и математика -- красной нитью проходят сквозь всю школьную программу, с первого класса по десятый. Как же мало остаётся в головах после уроков истории, биологии, иностранных языков? Чудовищно мало.

Но, спросите Вы меня, есть же люди, которые знают русский и математику? Они-то получили свои знания?

Правильно, они что-то получили. Потому что хотели получить. А вот тем, кто учиться не хотел, насильно знания в голову впихнуть не удалось. Поэтому, неправильно будет говорить, что школа "даёт знания".

Школа предоставляет возможность получиться знания тем детям, кто этого хочет. Правда, с очень низким КПД, о чём я и буду говорить ниже.


Школа учит мыслить системно


Очередной предрассудок -- якобы школа учит мыслить системно и самостоятельно искать знания. Ничему такому, разумеется, школа не учит. Школа учит тупо запоминать всё подряд, ни о какой системе и речи не идёт.

Как раз наоборот, ребёнка учат, что, по меткому выражению Иосифа Сталина, "в большом хозяйстве любая дрянь сгодится". Дескать, "учи, несмышлёныш, химию, пригодится. А то как ты потом без химии жить-то будешь?".

Проведу аналогию. Представьте себе, что Вы идёте по улице, и видите, что у стены стоит пустая бутылка из-под пива. Можно ведь привести те же самые аргументы, чтобы Вы подняли её и сдали -- "деньги лишними не бывают".

Будете Вы поднимать каждую пустую бутылку, исходя из того, что "два рубля в хозяйстве всегда пригодятся"? Смею полагать, что нет. Есть другие способы заработать деньги.

Однако детей-то мы заставляем учить именно всё подряд! Это не системный подход. Это, наоборот, "подход бомжа" -- собирание бутылок.


Школа готовит к поступлению в институт


Очередной аргумент -- школа готовит к поступлению в институт. А после института человек получает диплом, и устраивается на работу.

Есть такое дело. Но давайте задумаемся, а стоит ли диплом -- эта синяя или красная корочка -- пятнадцати лет жизни? Не слишком ли высокая цена?

Возьмём, допустим, мою область, финансы. Есть такая почётная и ответственная профессия -- бухгалтер. Хорошие курсы бухгалтера занимают примерно 80 часов. Для прохождения курсов нужно уметь читать, писать и работать на калькуляторе. Всё.

Теперь вопрос. Я знаю массу бухгалтеров с высшим образованием. На что они потратили эти 15 лет -- время в школе и институте? На обучение чтению и письму? Простите, но сейчас читать и писать умеют уже многие дошкольники.


Врачом нельзя стать, пройдя курсы -- там действительно нужно много учиться


И в самом деле, есть специальности, овладение которыми требует массы времени. Врачу, инженеру, лётчику приходится тратить годы, чтобы овладеть своей профессией.

Однако давате рассмотрим эти специальности подробнее. Вступительные экзамены в институт состоят, как правило, из русского языка и математики. Блестящее синтаксиса, уж извините, ни врачу, ни инженеру, ни лётчику для овладения профессией не нужно.

А с математикой ситуация хитрее. Студенту технического ВУЗа желательно представлять, что такое интеграл и что такое логарифм. Казалось бы -- вот она реальная польза школы. Кто же ещё обучит ребёнка интегралам?

Но я снова задам вопрос про время. Действительно ли овладение интегралами занимает 10 лет?

Возможно, Вы знаете, в России, во всяком случае в Петербурге и Москве, существует система математических кружков, где занимаются интересующиеся математикой дети. Их отбирают в пятом-седьмом классе, после математических олимпиад.

Так вот, там мимоходом проходят школьную программу за пару лет, а потом переходят к институтской. Дети потом сильно страдают на обычных уроках математики -- им приходится слушать как учитель 45 минут разжёвывает материал, который сами они проходят за три минуты.

В этом и заключается главная проблема современной школы -- насильственное обучение.

Проведу сравнение. Представьте себе, что Вы пришли в тренажёрный зал, поподнимать штангу. Но Вам вручают гантели по пять килограмм и предлагают поприседать с ними. Почему? Да потому что программа такая. А то, что Вы спокойно можете присесть со штангой в 50 кило никого не волнует. Будь добр -- приседай с гантелями, как все.

Психолог Михаил Литвак часто повторяет: "Если хотите воспитать ленивого ребёнка, заставляйте его делать скучные вещи". Именно это и происходит в нашей школе со способными ребятами, из которых и должны получаться врачи, инженеры и лётчики. Их заставляют учить 10 лет то, что они сами вполне способны выучить за полгода. И когда такие ребята заканчивают школу, часто у них банально пропадает запал -- и вместо любви к той же математики, они приобретают к ней стойкое отвращение.

Я не преувеличиваю -- коэффициэнт полезного действия школы действительно крайне низок. Просто это не так заметно, потому что одновременно с обучением в школе ребёнок растёт. Два процесса идут параллельно: прохождение школьной программы и взросление ребёнка.

То есть, ребёнок одновременно тупеет от школы, и умнеет, становясь старше. Поэтому возникает иллюзия, что ребёнок стал умнее именно учась в школе, а не просто в силу возраста.

Приведу ещё один характерный пример. Вот что пишет о себе Юрий Исаакович Неймарк, учёный-кибернетик с мировым именем: "Я почти не учился в школе (точнее, учился менее трёх лет), но в моём распоряжении в детстве была библиотека отца, и я сам с любопытством и радостью узнавал о мире и заведомо не преуспел только в умении писать без ошибок".

Обратите внимание -- Юрий Неймарк -- учёный, академик, а не рядовой научный сотрудник. И как-то обошёлся без школы. Если Вы воспользуетесь Гуглом, то найдёте ещё массу подобных примеров.

Ну а я хочу разобрать ещё один, "главный" довод в защиту средней школы. Этот довод обычно приводят опытные педагоги.


Школа даёт социальную среду


Суть аргумента следующая. Ребёнку нужно общество, нужно умение общаться со сверстниками. Где же его получить, как не в школе?

Отвечу. Допустим, в школе 6 уроков. Ребёнок общается с товарищами 10 минут до уроков, 10 минут после уроков и час с мелочью во время всех перемен. Итого -- полтора часа в день.

И что -- полтора часа в день называются общением? Гораздо эффективнее было бы играть те же самые полтора часа в футбол -- там было бы не только общение, но ещё и общее дело -- игра в команде. Зачем же страдать ради этих убогих полутора часов целый день?

На самом деле, дело вовсе не в "умении общаться". Дело -- в среде общения. Школа, а затем институт, часто дают ученику определённый круг знакомств, в котором в дальнейшем проходит его жизнь. Возможно, Вы обращали внимание, что судьбы выпускников одного класса или одной группы в институте часто складываются похоже? Из какого-то класса получаются сплошь наркоманы, из какого-то -- программисты. Это не случайно.

Директора школ, кстати, это и не скрывают. В частных беседах они соглашаются с тем, что знаний школа не даёт. Главную задачу школы они видят в том, чтобы поместить ребёнка в определённую среду, в которой он и будет дальше жить.

Другой вопрос, а нужно ли это самому ребёнку? Друзья -- это ведь палка о двух концах. Они помогают тебе, когда у тебя проблемы, и тянут тебя вниз, когда ты добиваешься успеха. Друзья -- это, как правило, такое болото, которое не отпускает от себя.

И большой вопрос, нужно ли такое счастье самому ребёнку. Особенно если учесть, что круг общения можно выбрать и другой, отличающийся от школьного. Например, ребёнок может получить свой круг общения на шахматном кружке или в компьютерном клубе.


Школа учит работать в коллективе


Ещё один традиционный аргумент -- подготовка детей ко взрослой жизни. Дескать, школа -- она даёт детям необходимый опыт, и без этого опыта детям будет сложно потом работать в коллективе.

Так вот. Этот аргумент -- с гнильцой. Дело в том, что школа -- это не аналог завода или офиса. Школа -- это аналог тюрьмы.

1. Свобода


Рабочий может в любой момент уволиться.
Зэк не может покинуть тюрьму, только перевестись в другую камеру при определённых обстоятельствах
Ученик не может покинуть школу, только перейти в другой класс.
2. Отношение к начальству


Начальство относится к рабочему как к равному, так как рабочий особо от него не зависит. Например, рабочий может называть начальника на "ты", начальство часто здоровается с рабочим за руку.

Зэк и охрана на зоне -- заведомо в неравном положении.

Ученик -- низшее существо по отношению к учителю.

3. Отношение к работе и сослуживцам


Рабочий может требовать от коллег выполнения своих обязанностей, лентяев никто терпеть не обязан.
Для настоящего зэка работать -- уже не очень здорово, а стучать на товарищей -- просто западло.
Для ученика учиться -- уже не очень здорово, а стучать на товарищей -- просто западло.
Список, как Вы понимаете, можно продолжить. Школьная атмосфера гораздо более похожа на тюремную, чем на рабочую. И причина этого понятно -- детей заставляют учиться в школе насильно. И именно в этом я вижу главную проблему современной школы.


Что делать, или концепция шведской парты


Мои постоянные читатели знают, что не в моих правилах повесить проблему в воздухе. Есть проблема, должно быть и решение. И решение, конечно, есть. Я предлагаю концепцию шведской парты.

Что такое шведский стол? Это когда человек сам выбирает блюда, которые хочет съесть. Что такое шведская парта? Это когда ученик сам выбирает интересные ему предметы.

То есть, я предлагаю ввести в школах свободное посещение.

Например, если ученик хочет учить химию, он идёт и занимается химией. А если химию ученик знает хорошо, он идёт не в свой третий класс, а в четвёртый, пятый или даже десятый -- тот класс, где химию преподают на интересном ему уровне.

Никакой революции в этом нет, собственно, то же самое сейчас происходит на внешкольных кружках, таких как шахматы или математические кружки. Хочешь -- ходишь, не хочешь -- не ходишь. И ничего -- как-то появляются талантливые шахматисты, хотя шахматы и не входят в школьную программу.

Вот что реально даст детям шведская парта:

1. Талантливые и просто способные дети смогут наконец-то получать знания со своей скоростью -- а не со скоростью самого тупого ученика класса. Уровень выпускников резко возрастёт.
2. Учителям придётся поднимать уровень преподавания, иначе к ним банально никто не будет ходить. "Досижывающие" до пенсии учителя уйдут в прошлое.
3. В разы повысится КПД -- дети будут учить только то, что им интересно. То есть, по окончании школы уровень знаний у детей будет гораздо выше, чем сейчас, при этом дети будут тратить на учёбу меньше времени.
4. Станет гораздо меньше детей, у который школа отбивает всякое желание учиться и работать.
5. Дети научатся учиться и работать самостоятельно.
6. Дети научатся принимать решения, что, возможно, самое главное.

Конечно, я понимаю, что всё это звучит довольно провокационно. Однако, к счастью, я не являюсь здесь первопроходцем. Например, гениальную фразу сказал Габриэль Лауб: "Мы учимся всю свою жизнь, не считая десятка лет, проведённых в школе".

Да и сейчас есть примеры труе школ. Вот, например, вырезка из интервью с Александром Тубельским, директором знаменитой московской школы:

old.russ.ru/culture/education/20050222.html:

Пока же никто в образовательном сообществе всерьез не задается вопросом о том, что есть общее образование. Считается, что это и так понятно. "Общее" - это значит для всех, и для всех одинаковое. Отсюда возникает идея стандартов, ЕГЭ и всего остального. Между тем нужно серьезно задуматься о том, что же такое "общее" должен получить человек в школе. Раньше считали, что это основы наук - теперь говорить это не модно, но по сути все остается в программах прежним. И поэтому споры в области содержания образования ведутся только о том, является ли это конкретное знание "основой наук" или не является. Один известный академик-математик сетовал тут недавно, что выбрасывать логарифмы из программы - это крушение для какой-то из многих математических теорий. Я ему говорю: "Ну так и учите этим логарифмам своих студентов и аспирантов, которые пришли специально этой теорией заниматься - пусть они их щелкают как орехи. А почему все подростки России ради этого должны овладевать логарифмами, если больше в жизни они с ними нигде не встретятся?"
...
Мы у себя в старшей школе идем по линии индивидуального образовательного плана, который ребенок составляет сам - и в этом самоопределении, кстати, ему очень помогает та система работы по познанию себя, которая проводилась в средних классах. Его индивидуальный план связан тоже в первую очередь не с основами наук, а с теми общечеловеческими умениями, о которых я говорил. Скажем, у меня не очень получается организовывать работу в группе людей - и я хочу поработать как раз в этом направлении. А я с трудом понимаю научно-популярный текст, я не умею полученную информацию интерпретировать для целей своей работы и т.д. А учителя, учитывая запросы ребенка, сформулированные в виде индивидуального учебного плана, могут предложить свои ходы: скажем, я не просто углубленно занимаюсь с вами математикой, а сосредоточиваюсь на построении различных моделей, в том числе математических, которые человек может создавать.

Как видите, постепенно, всё и так движется в этом направлении. Но, спросите Вы, а что же я предлагаю? Брать факелы и идти жечь школы? Имхо, это лишнее. На мой взгляд, достаточно просто понимать, что же представляет из себя наше традиционное школьное образование. И, разумеется, если есть такая возможность, не отдавать своего ребёнка в тюрьму.

Напоследок сделаю прогноз. Ставлю десять долларов против одного, что у многих из Вас появилось возражение: "А ведь если дать ребёнку свободу, он не будет учиться -- он будет сидеть целыми днями за компьютером".

Так вот. К счастью, это не так. Дети -- очень любопытные существа. Им интересно всё на свете. Ничего не делать целыми днями может только взрослый -- которому за время учёбы в школе старательно отбили то место, которое отвечает за желание учиться.

Да и выбора-то у Вас особого нет. Если ребёнок не хочет учиться, силой Вы его не заставите.

fritzmorgen.livejournal.com/36217.html

23:25 

Real life A-Listers \ Celebrities

Из чисто хулиганских побуждений создатели сайта PlanetHiltron.com провели "исследование" и выяснили как бы выглядели современные "звезды", если бы жили жизнью простых обывателей. О результатах этого эксперимента рассказывает The Daily Mail. Авторы уверяют, что полученные изображения - это не просто стеб, но результат глубокого анализа. Как объясняет Daily Mail, изображения родственников знаменитостей были внимательно изучены на предмет выявления очевидных предрасположенностей (облысение, полнота, и т.д.). Эти неприятные процессы были бы заметны и у самих знаменитостей, если бы они жили обычной жизнью и не так ревностно ухаживали бы за своими телами.



jenniferaniston_468x275.jpg



02:28 


Катрин Денев (Catherine Deneuve) из серии рекламной кампании Louis Vuitton "Luggage and Tavel", в которой принял участие Михаил Горбачев.



www.etoday.ru/2007/08/catherine-deneuve-for-lou...

20:51 

15:55 

Три женщины в жизни мужчины

В жизни мужчины должно быть лишь три Женщины.
Именно они помогают мужчине стать Мужчиной.
И именно благодаря им мужчина живёт...



Первая. Самая первая Женщина. Только с ней мы становимся Мужчинами, с ней остаёмся навсегда. Мыслями, чувствами, и той неуловимой связью, которая не видна, но так хорошо ощущаема.

Мы можем боготворить Её, можем проклинать за само Её существование, можем в тайне преклоняться перед Ней, можем вообще не вспоминать. Но Она есть.

Она есть всегда в самих нас, в нашем разуме, в нашей душе, в нашей жизни. От Неё невозможно отделаться, от Неё так просто отказаться. Мы Её любим, мы Её не замечаем, мы Её обожаем. Какой бы она не была, но она – Первая.

Вторая. Она вторая всегда, сколько бы не клялись Ей в любви, сколько бы не ругались с Ней, сколько бы не расставались с Ней. Она – вторая, всего лишь вторая, хоть и уверяем, что Она – Единственная.

Да, единственная. В этот момент времени Она для нас – Всё. Но через пару мгновений - снова лишь Вторая. Не последняя, но и не первая. Да, мы очень-очень любим Её, готовы на сумасшедшие поступки, готовы на жертвы и подвиги, но Первой Ей всё равно не стать.

Вторая может быть единственной, но может быть и следующая Вторая, а за ней ещё одна Вторая. И именно со Второй можно узнать и о Третьей.

Третья. К Ней нет того чувства, как к Первой или Второй. Её нельзя сравнить ни с одной из Предыдущих. Её можно и не встретить. Но если Она есть, то ради Неё мы можем сделать очень многое. Или не сделать вообще ничего. Такие мы странные.

Третью мы готовы ревновать ко всем, жаловаться, что Она слишком рано уходит от нас, слишком поздно приходит к нам. Мы любим Их, мы боимся за Них, мы отпускаем Их.


Три женщины есть в жизни почти каждого мужчины.
Первая – Мама.
Вторая – Любимая, Жена.
Третья – Дочка.



Кондрат Знатный
http://www.overview.ru/index.php?id=463

18:33 

Теперь Макдональдс

17:24 

Об iPhone

Оказывается, у него есть слишком много недостатков, которые для меня перевешивают сонмительные достоинства,

Главное – слабый аккумулятор. Смартфон и так приходится подзаряжать чуть ли не каждый день. Причём после 300 зарядок телефон нужно отсылать в Apple для замены батареи. Использование же современной связи вынудит обладателей новинки звонить по iPhone буквально не отходя от розетки. Отсюда - http://webplanet.ru/news/gadgets/20.../iphone_3g.html

Получается, что это совсем... недешевая игрушка для детей.

Можно всё?

главная